Концептуальная модель IN

Cоюз ITU-T разрабатывает долговременную архитектуру IN, в основе которой лежит определение так называемых наборов возможностей CS (Capability Sets), описывающих конкретные аспекты целевой архитектуры IN. При спецификации очередного CS предполагается обратная связь с предыдущими этапами для внесения изменений в процесс эволюции IN. Разработка CS1 завершена в рамках рекомендаций серии Q.1200, определяющих функциональные возможности IN, основанных на существующих сетевых технологиях, например ISDN, и ориентированных на поддержку услуг, реализованных на базе сетей с коммутацией каналов. Отличительной особенностью данных услуг является то, что они могут быть активизированы только в процессе установления/разъединения соединения. По терминологии ITU-T услуги CS1 относятся к услугам типа «А» - являются одноконцевыми (Single Ended) с централизованной логикой управления (Single Point of Control).

ITU-T ведет работы по спецификации наборов CS2 и CS3 для широкополосных сетей.

Основой для стандартизации в области интеллектуальных сетей связи является абстрактная концептуальная модель - INCM (Intelligent Network Conceptual Model, стандартизованная ITU-T в рекомендации I.312/Q.1201. Модель состоит из четырех плоскостей (рис. 3.), и отражает абстрактный подход к описанию IN.

Рис. 3. - Концептуальная модель IN

SF (Service Feature) - характеристика услуги;

ВСР (Basic Call Process) - базовый процесс вызова;

FE (Functional Entity) - функциональная единица;

FEA (FE Action) - действие FE;(Physical Entity) - физическая единица;(Service Independent Block) - независимый от услуг конструктивный блок; (Information Flow) - информационный поток;

POI (Point of Initiation) - точка инициации;(Point of Return) - точка возврата.

Модель разделяет аспекты, относящиеся к услугам, и аспекты, связанные с сетью, что позволяет описывать услуги и возможности IN независимо от базовой сети над которой создается интеллектуальная надстройка.

Первый уровень - плоскость услуг (Service Plane) представляет взгляд на IN исключительно с точки зрения услуг. Здесь отсутствует информация о том, как именно осуществляется предоставление услуг сетью.

Второй уровень - глобальная функциональная плоскость GFP (Global Functional Plane) описывает возможности сети, которые необходимы разработчикам для внедрения услуг. Здесь сеть рассматривается как единое целое, даются модели обработки вызова (BCP) и независимых от услуг конструктивных блоков (SIB).

Третий уровень - распределенная функциональная плоскость DFP (Distributed Functional Plane) описывает функции, реализуемые узлами сети. Здесь сеть рассматривается как совокупность функциональных элементов, порождающих информационные потоки.

Четвертый уровень - физическая плоскость PP (Physical Plane) описывает узлы сети, содержащиеся в них функциональные элементы и протоколы взаимодействия.

Плоскость услуг

В рекомендациях ITU-T Q.1211 различают два термина «service» - услуга, и «service feature» - компонент услуги.

Услугой является самостоятельное коммерческое предложение, характеризуемое одним или более компонентами (возможностями), открытыми для дополнения. Компонент услуги является ее специфической частью, который в совокупности с другими услугами и компонентами услуг может составлять часть самостоятельного коммерческого предложения, определяя составляющую, которая может быть различима пользователем. Набор CS1 включает 25 видов услуг, которые должны поддерживаться сетями PSTN, ISDN и PLMN.

Глобальная функциональная плоскость

Вторая плоскость модели (GFP) включает следующие основные элементы:

- базовый процесс обработки вызовов (BCP);

- независимые от услуг конструктивные блоки (SIB);

- точки инициации (POI) и точки завершения (POR).

Блоки SIB обеспечивают выполнение стандартных многократно используемых сетевых функций. Базовый процесс обработки вызовов является специализированным SIB, который взаимодействует с другими блоками посредством точек инициации и завершения. Если в процессе обработки вызова встретится одна из точек инициации, то это приводит к определенной последовательности обращений к блокам SIB. По завершении этой последовательности обращений осуществляется воздействие на процесс обработки вызова, зависящее от точки завершения. В результате такого взаимодействия может быть обеспечена услуга или компонент услуги. Таким образом, BCP описывает процесс обработки вызовов базовой сети связи, из которой осуществляется запрос на услуги IN. Определенные на первом уровне INCM, услуги декомпозируются на компоненты и на плоскости GFP, объединяются в один или несколько SIB, которые при взаимодействии определяют глобальную логику услуги GSL (Global Service Logic). На рис. 4. показан процесс взаимодействия GSL и BCP осуществляемый через точки POI и POR.

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме:

Разработка лабораторного макета для исследования мультиплексоров
Мультиплексором называют устройство, предназначенное для передачи сигналов с любого из входов на одну общую выходную шину. Вход, с которого сигнал передается на выход, выбирают в зависимости от значения управляющего сигнала, ...

Цифровое моделирование системы управления электроприводом в пространстве исходных фазовых координат
Целью курсового проектирования является практическое применение знаний, полученных при изучении курса «Системы оптимального и векторного управления», и закрепление знаний следующих дисциплин: «Теория электропривода», « ...

©  www.techvarious.ru - 2020