Безопасность труда

Инструктаж и обучение безопасным приёмам выполнения работ

В соответствии с Кодексом законов о труде проведение инструктажа рабочих и служащих по охране труда возлагается на администрацию предприятий и учреждений.

Порядок проведения инструктажа (обучения) на авиапредприятиях регламентирован ГОСТ 12.0.004-79. В соответствии с ним обучение работающих безопасности труда проводят на всех предприятиях и в организациях независимо от характера и степени опасности производства при подготовке новых рабочих (вновь принятых или меняющих профессию), проведении различных видов инструктажа, повышении квалификации.

Общее руководство и организация обучения в целом по предприятию (организации) возлагаются на руководителя предприятия, а контроль за своевременностью и качеством обучения работающих безопасности труда осуществляет служба охраны труда предприятия (отдел, бюро, ст. инженер, инженер) или инженерно-технический работник, на которого возложены эти обязанности приказом руководителя предприятия.

Обучение безопасности труда новых рабочих должно проводиться при профессионально-техническом обучении в порядке, установленном положением о подготовке и повышении квалификации рабочих непосредственно на производстве.

По характеру и времени проведения инструктаж работающих подразделяют на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий.

Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или лицо, на которое возложены его обязанности. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий проводит непосредственно руководитель работ. Вводный инструктаж проводится со всеми принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, в том числе с командированными, учащимися и студентами, прибывающими на производственное обучение или практику. Как правило, он ведётся в кабинете охраны труда авиапредприятия. Инструктаж проводят по программе, утвержденной и согласованной с комитетом профсоюза, разработанной с учётом требований стандартов ССБТ, а также особенностей производства (Типовая программа приводится в ГОСТ 12.0.004-79). О проведении вводного инструктажа и проверке знаний делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа (личной карточке инструктажа) с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с той же категорией лиц, что и вводный и дополнительно к ним ещё с работниками, выполняющими новую для них работу, а также со строителями при выполнении строительно-монтажных работ на территории данного предприятия. Список профессий работников, освобождённых от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель предприятия (организации) по согласованию с профсоюзным комитетом. В этот список включаются лица, не связанные с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением сырья и материалов.

Первичный инструктаж на рабочем месте ведется согласно инструкций по охране труда, разработанных для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов ССБТ и основных вопросов инструктажа на рабочем месте. При подготовке таких вопросов следует обратиться к приложению 2 ГОСТ 12.0.004-79. Важной особенностью данного инструктажа является необходимость его проведения с каждым работником индивидуально с показом безопасных приемов и методов труда. Допуск к самостоятельной работе, который соответствующим образом оформляется, даётся обычно после 2-5 смен (в зависимости от индивидуальных качеств работающих).

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Технический прогресс - решающий фактор повышения эффективности производства. Поэтому важным резервом повышения эффективности является дальнейшее развитие новых, современных видов оборудования, обладающих высокой производительностью, надежностью и качеством.

Внедрение систем автоматизированного обмена данными с ВС в Гражданской авиации является составной частью программы дальнейшей автоматизации процесса УВД. Это принципиально новое направление в развитии средств связи, которое позволит значительно повысить пропускную способность каналов связи (за счет возрастания скорости и объема передаваемой информации), в связи с этим значительно возрастает эффективность существующих средств и каналов связи.

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме:

Разработка интегральной микросхемы параметрического стабилизатора
На данный момент все большей популярностью пользуется параметрический стабилизатор напряжения феррорезонансный, работа которого базируется на феррорезонансном эффекте в узле конденсатор-трансформатор. Такой принцип действия п ...

Разработка лабораторного макета для исследования мультиплексоров
Мультиплексором называют устройство, предназначенное для передачи сигналов с любого из входов на одну общую выходную шину. Вход, с которого сигнал передается на выход, выбирают в зависимости от значения управляющего сигнала, ...

©  www.techvarious.ru - 2020