Оценка структурной надежности сети

Надежность сети связи будем называть ее свойство, заключающееся в способности выполнять определенные функции (доставка сообщений) в определенных условиях эксплуатации. Для сетей связи, являющихся сложными многофункциональными системами, можно выделить два основных аспекта надежности, которые условимся называть аппаратурным и структурным. В курсовом проекте будем говорить только о структурной надежности сети.

Структурный аспект отражает функционирование сети в целом в зависимости от работоспособности или отказов узлов (станций, пунктов) или линий сети, т.е. он связан с возможность существования в сети путей доставки информации. В этом случае первичная сеть связи представляется в виде вероятностного графа. Веса элементов графа (узлов и линий связи) представляются надежностными показателями.

Для упрощения расчетов будем предполагать, что элементы сети, с точки зрения воздействующего фактора, являются статистически независимыми. Узлы кольца являются абсолютно надежными. Абсолютно надежны РАТС сети и участки подключения РАТС к узлам кольца. Ненадежными являются различные участки кольца.

В качестве показателя оценки структурной надежности будем использовать математическое ожидание числа связей М (Х) на ГТС. Математическое ожидание числа связей определяется следующим образом:

,(27)

где Nmax - максимальное (заданное) число связей в сети при условии, что все элементы сети абсолютно надежны. (Nmax =m(m-1)+5).

Так как пути независимые, то вероятность того, что хотя бы один путь между двумя станциями существует, рассчитывается по формуле:

,(28)

Коэффициент готовности - вероятность того, что в любой момент времени при данных условиях элемент сети находится в работоспособном состоянии.

При расчете будем считать, что коэффициент готовности К линий связи на 4 км пути равен 0,999, тогда коэффициент готовности на участке 4*n км будет равен 0,999n. На рисунке № 6.1 изображен вероятностный граф проектируемой сети, весами ребер которого являются коэффициенты готовности соответствующих участков сети:

К16=0,9991=0,999

К62=0,9996=0,994

К23=0,9996=0,994

К34=0,9993=0,997

К45=0,9993=0,997

К51=0,9993=0,997

1) Определим список путей, связывающих узлы сети:

Расчет для УСС аналогичен РАТС2.

2) Определим надежность каждого из путей:

3) Определим вероятности связности каждой пары узлов сети.

Результаты расчетов сведем в таблицу.

Таблица 6.1 Вероятности существования путей.

РАТС-1

РАТС-2

РАТС-3

РАТС-4

РАТС-5

АМТС

РАТС-1

-

0,9999

0,9998

0,9999

0,9999

1

РАТС-2

0,9999

-

1

0,9999

0,9998

0,9998

РАТС-3

0,9998

1

-

1

0,9999

0,9998

РАТС-4

0,9999

0,9999

1

-

1

0,9999

РАТС-5

0,9999

0,9998

0,9999

1

-

1

АМТС

1

0,9998

0,9998

0,9999

1

-

УСС

0,9999

-

1

0,9999

0,9998

0,9998

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме:

Физика и биология мобильного телефона
Мобильные радиотелефоны (MPT) очень быстро внедряются в нашу повседневную жизнь. Миллионы людей ежедневно пользуются МРТ, которые становятся непременным атрибутом современного человека. Все чаще среди разговаривающих по мобил ...

Наземная радиолокационная система
Современный этап развития Гражданской авиации характеризуется существенным повышением скоростей полетов летательных аппаратов, увеличением их количества на трассах и в районах аэропортов. Все это предъявляет высокие требовани ...

©  www.techvarious.ru - 2021