Оценка структурной надежности сети

Надежность сети связи будем называть ее свойство, заключающееся в способности выполнять определенные функции (доставка сообщений) в определенных условиях эксплуатации. Для сетей связи, являющихся сложными многофункциональными системами, можно выделить два основных аспекта надежности, которые условимся называть аппаратурным и структурным. В курсовом проекте будем говорить только о структурной надежности сети.

Структурный аспект отражает функционирование сети в целом в зависимости от работоспособности или отказов узлов (станций, пунктов) или линий сети, т.е. он связан с возможность существования в сети путей доставки информации. В этом случае первичная сеть связи представляется в виде вероятностного графа. Веса элементов графа (узлов и линий связи) представляются надежностными показателями.

Для упрощения расчетов будем предполагать, что элементы сети, с точки зрения воздействующего фактора, являются статистически независимыми. Узлы кольца являются абсолютно надежными. Абсолютно надежны РАТС сети и участки подключения РАТС к узлам кольца. Ненадежными являются различные участки кольца.

В качестве показателя оценки структурной надежности будем использовать математическое ожидание числа связей М (Х) на ГТС. Математическое ожидание числа связей определяется следующим образом:

,(27)

где Nmax - максимальное (заданное) число связей в сети при условии, что все элементы сети абсолютно надежны. (Nmax =m(m-1)+5).

Так как пути независимые, то вероятность того, что хотя бы один путь между двумя станциями существует, рассчитывается по формуле:

,(28)

Коэффициент готовности - вероятность того, что в любой момент времени при данных условиях элемент сети находится в работоспособном состоянии.

При расчете будем считать, что коэффициент готовности К линий связи на 4 км пути равен 0,999, тогда коэффициент готовности на участке 4*n км будет равен 0,999n. На рисунке № 6.1 изображен вероятностный граф проектируемой сети, весами ребер которого являются коэффициенты готовности соответствующих участков сети:

К16=0,9991=0,999

К62=0,9996=0,994

К23=0,9996=0,994

К34=0,9993=0,997

К45=0,9993=0,997

К51=0,9993=0,997

1) Определим список путей, связывающих узлы сети:

Расчет для УСС аналогичен РАТС2.

2) Определим надежность каждого из путей:

3) Определим вероятности связности каждой пары узлов сети.

Результаты расчетов сведем в таблицу.

Таблица 6.1 Вероятности существования путей.

РАТС-1

РАТС-2

РАТС-3

РАТС-4

РАТС-5

АМТС

РАТС-1

-

0,9999

0,9998

0,9999

0,9999

1

РАТС-2

0,9999

-

1

0,9999

0,9998

0,9998

РАТС-3

0,9998

1

-

1

0,9999

0,9998

РАТС-4

0,9999

0,9999

1

-

1

0,9999

РАТС-5

0,9999

0,9998

0,9999

1

-

1

АМТС

1

0,9998

0,9998

0,9999

1

-

УСС

0,9999

-

1

0,9999

0,9998

0,9998

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме:

Применение на судовых станциях автоматических идентификационных систем
автоматическая идентификационная система информация Суда при подходе к крупным морским торговым портам непрерывно следуют друг за другом и навстречу друг другу. В акваториях портов для обеспечения безопасности плавания определ ...

Разработка измерительной части системы регулирования температуры
измерительный электрический питание Высокопроизводительная, экономичная и безопасная работа технологических устройств требует применения современных методов и средств измерения величин, характеризующих ход производственного про ...

©  www.techvarious.ru - 2019