Проектирование токоведущих частей конструкции

В качестве контактных соединений в данном аппарате будем использовать разборное болтовое соединение плоских контактных шин.

Рис. 2

Длину перекрытия концов плоских шин соединяемых токоведущих деталей достаточно брать равной ширине шины или ширине контактной плоскости детали, если на них можно разместить необходимое число болтов или винтов.

Площадь контактируемой поверхности определяется по формуле:

(2.5)

где - площадь контактирования;- длина перекрытия шин в месте соединения;

- кажущаяся плотность тока. А/мм2

Для медных токоведущих шин при токе до 200 А кажущаяся плотность тока:

;

Получаем:

.

Тогда длину перекрытия шин в месте соединения ( l ) можно найти Число болтов выбираем исходя из удельных контактных нажатий между поверхностями. Примем , получим значение силы контактного нажатия по формуле:

.(2.6)

Исходя из расчетных сил развиваемых болтами, выберем 1 болт М12 изготавливаемые из стали Ст.3, по 300А на каждый болт /1 Приложение 4/.

Определим температуру нагрева контактного соединения:

,(2.7)

где Sн - полная наружная поверхность контактного соединения (площадь контактирования);

- коэффициент теплоотдачи;

- общее сопротивление контактного соединения.

Общее сопротивление контактного соединения состоит из переходного сопротивления контакта и омического сопротивления частей . = + .

Значение переходного сопротивления контакта определяется по формуле:

,(2.8)

гдеε - коэффициент, зависящий от материала и состояния поверхностей Н·Ом. Для меди ε = 2,4·10-3 Н·Ом; /1 Приложение 5/.- число болтов;- коэффициент зависящий от геометрии контакта.

В нашем случае m1=1, m2=1.

Подставив все коэффициенты в 2.8 получим:;

Сопротивление отличается от сопротивления прямого участка контактирования за счет искривления линий тока в месте контактирования. Это приводит к изменению сопротивления, что учитывается поправочным коэффициентом KC:находим из зависимости /1 Рис.4/ KC = 0.55

;(2.9)

;

Найдем Sн:н=2·(a·b+2·l·a+l·b)=2,227 см2(2.10)

Определим температуру по формуле 2.7:

.

Таким образом, мы получили все необходимые параметры токоведущих контуров.

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по теме:

Регулирование адаптивной поверхности главного зеркала радиотелескопа
Дипломная работа связана с решением задачи регулирования адаптивной поверхности главного зеркала радиотелескопа, предназначенного для работы в миллиметровом диапазоне радиоволн. Отклонение поверхности зеркала не должно пре ...

Разработка бортового устройства блока ввода данных
В настоящее время широко развивается авиастроение. За сравнительно небольшое время были достигнуты значительные успехи в увеличении скорости, дальности полётов и грузоподъемности. Многократно расширилась сфера применения лета ...

©  www.techvarious.ru - 2020