резервы повышения надежности элементов и возможности их реализации

Приемочный контроль производят на основании результатов контрольных (приемо-сдаточных) испытаний. Испытания элементов на надежность проводят при типовых электрических и внешних нагрузках, при заданных контролируемых параметрах и критериях годности. Схему, в которой испытывают элементы, выбирают таким образом, чтобы свести к минимуму возможное ее влияние на надежность элементов. В качестве контролируемых параметров выбирают основные параметры, имеющие тенденцию к дрейфу.

Приемо-сдаточные испытания при жестких критериях отказов заключаются в том, что режимы электрических и внешних нагрузок выбирают предельными или близкими к предельным, а критерии годности - значительно более жесткими, чем при работе элементов в схеме. Производство, поставляющее элементы, которые удовлетворяют жестким приемо-сдаточным испытаниям, обеспечивает и более высокий уровень производственной надежности по сравнению с испытаниями при типовых нагрузках.

Однако надежность может быть повышена и дальше отбраковкой потенциально ненадежных элементов со скрытыми производственными дефектами, не проявившими еще себя в период приработки и испытаний. Такая отбраковка осуществляется методами неразрушающего контроля каждого элемента выпускаемой партии. Эффективность такой программы отбраковки должна оцениваться с учетом экономической целесообразности. Известны случаи, когда снижение интенсивности отказов этим методом от 1/ч до 1/ч приводило к увеличению стоимости элементов в 50 раз, а сроки поставки увеличивались в 2-3 раза.

Уровень эксплуатационных показателей надежности элементов закладывают при проектировании и производстве РЭА и поддерживают, соблюдая правила и режимы эксплуатации. В РЭА элементы входят в состав конкретных электрических схем. Небольшие изменения какого-либо параметра элемента могут привести к сдвигу рабочей точки электрического режима схемы и существенному изменению этого же или другого параметра. Схема по-разному может реагировать на изменение параметров: либо стабилизировать дрейф, либо усиливать его вплоть до лавинного убыстрения этого процесса. Поэтому вопросы стабилизации внутренних процессов в элементах и их электрических режимов приобретают важное значение для получения высокой надежности элементов и РЭА в целом. Таким образом, существенное значение имеет устойчивость схемы к изменению внешних условий эксплуатации и дрейфу параметров элементов.

Поскольку эксплуатационные показатели надежности элементов определяются устройством, в котором они работают, то их в общем случае необходимо относить к конкретному типу устройства с конкретным типом элементов. Более того, конструкция РЭА влияет на надежность элементов, так как она определяет степень защиты их от внешних воздействий, характера теплообмена и т. д. Практика показывает, что для одного и того же типа элемента в зависимости от типа схемы и нагрузочного режима эксплуатационные показатели надежности могут существенно отличаться. Отсюда следует вывод, что эксплуатационные показатели надежности не могут являться объективной и однозначной характеристикой элементов, если они в значительной степени зависят от свойств и характеристик электрической схемы и конструкции устройства.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другое по теме:

Применение на судовых станциях автоматических идентификационных систем
автоматическая идентификационная система информация Суда при подходе к крупным морским торговым портам непрерывно следуют друг за другом и навстречу друг другу. В акваториях портов для обеспечения безопасности плавания определ ...

Разработка конструкции печатного узла блока электронной регулировки тока сварочного трансформатора
Данное устройство осуществляет автоматическую запись телефонного разговора посредством включения магнитофона при снятии телефонной трубки. А также отключение после того, как трубку положат. Данное устройство необходимо по ...

©  www.techvarious.ru - 2019