Вероятностные модели для указания

Полученный простой процесс голосования можно интерпретировать через вероятностную модель, поскольку при этом проявляются сильные и слабые стороны описанного подхода. Фосайт и Понс [16] пишут, что используемую порождающую модель можно превратить в вероятностную, предположив, что фрагменты генерируются независимо и случайным образом, причем также предполагается, что объект присутствует. Запишем

Р{фрагмент i-гo типа есть на изображении | присутствует j-й образ} = pij

Р{фрагмент i-го типа | нет образа} = рix.

В простейшей модели предполагается, что для каждого образа j, pij = µ, если образ может породить данный фрагмент, и 0 - в противном случае. Более того, предполагается, что рix = λ < µ для всех i. Наконец, предполагается, что каждый наблюдаемый фрагмент на изображении может порождаться либо отдельным образом, либо шумом. Всего на изображении ni фрагментов. При таких допущениях для вычисления функции правдоподобия нужно знать только, какие фрагменты порождены образом, а какие - шумом. В частности, если взять функцию правдоподобия изображения при данном образе и предположить, что np фрагментов порождены данным образом, а np - ni фрагментов порождены шумом, можно записать:

Р(интерпретация | образ) = , (2.8)

причем данная величина больше для больших значений np. В то же время, поскольку не каждый образ может породить любой фрагмент, максимальный доступный выбор np зависит от выбранного образа. Принятый метод указания равнозначен выбору образа с максимальным возможным правдоподобием при данной (простой) порождающей модели.

Отсюда видится источник определенных сложностей: если образ мало правдоподобен, следует учесть дополнительную (априорную) информацию. Более того, вследствие шума некоторые фрагменты могут порождаться легче, чем другие - если не учесть этот факт, при подсчете голосов некоторые образы будут в более выгодном положении. Наконец, при данном объекте некоторые фрагменты могут быть более вероятными, чем другие. Например, углы значительно чаще будут встречаться на образе шахматной доски, чем на изображении полос зебры.

Другое по теме:

Разработка алгоритма и программы на ассемблере
Для полноценного функционирования электронного средства существует необходимость в решение различных не сложных арифметических и логических функций, но огромное количество таких задач представляет собой очень трудоемкий и дли ...

Система передачи дискретных сообщений на основе решения четырёх задач
Разработать систему передачи дискретных сообщений на основе решения четырёх задач: Задача 1. Выбрать метод модуляции и разработать схему модулятора и демодулятора для передачи данных по каналу ТЧ. Рассчитать вероятность ...

©  www.techvarious.ru - 2019