Описание технологии изображения 35-мм (традиционный вариант)

Основные технические особенности кинематографа, отличающие его от других видов записи и воспроизведения движущихся изображений таковы: фиксация фаз движения объекта на киноплёнке в виде ряда последовательных фотоснимков (кадров киноизображения) (в отличие, например, от современной магнитной видеозаписи) и последующая проекция движущегося изображения на экран. [2]

Для того чтобы получить видимое изображение, киноплёнку после экспонирования подвергают химико-фотографической обработке, которая включает следующие операции: проявление, прерывание проявления (стоп-ванна), фиксирование, окончательная промывка, сушка.

При проявлении галогениды серебра эмульсионного слоя, на которые действовал свет при экспонировании, в проявляющем растворе восстанавливаются до металлического серебра. Зерна галогенида серебра, на которые не действовал свет, не изменяются и почернения не дают.

Процесс проявления тщательно контролируется, строго выдерживается температурный режим, время проявления, рецептура проявляющего раствора.

При прерывании проявления в останавливающем растворе (стоп-ванна) из светочувствительного слоя киноплёнки удаляются остатки проявителя. При фиксировании галогениды, не восстановленные в металлическое серебро, растворяются в фиксирующем растворе и удаляются из эмульсионного слоя киноплёнки. После этого эмульсионный слой перестает быть чувствительным к свету.

Окончательная промывка преследует цель удаления из эмульсионного слоя киноплёнки серебрянотиосульфатных компонентов и фиксирующего раствора.

После окончательной промывки негатив или позитив поступает в сушильный шкаф, где при определённой температуре высушивается, после чего сматывается в рулон.

Химико-фотографическая обработка киноплёнок производится в проявочной машине. Процесс обработки контролируется соответствующими приборами.

С негатива кинофильма печатается позитивное изображение. Позитивным изображением называется фотографическое изображение с истинным распределением тёмных и светлых участков объекта киносъёмки. С одного негатива можно отпечатать не более 100 позитивов, так как в процессе печати негатив изнашивается и качество позитива ухудшается. С негатива обычно производят печать промежуточного позитива, а первичный негатив хранится на фильмоскладе.

Для массовой печати фильмокопий с промежуточного позитива печатают вторичные негативы-контратипы. Применение контратипов при печати фильмокопий позволяет сохранить негатив и ускорить процесс тиражирования фильмокопий.

Существует ряд способов печати позитива:

) контактный способ при равномерном движении киноплёнок;

) контактный способ с прерывистым движением киноплёнок;

) оптический способ с прерывистым движением киноплёнок.

В процессе производства кинофильмов применяются все три способа печати позитива. [3]

-мм фильмокопия - в настоящее время самая распространённая система кинематографа. Скорость движения 35-мм кинофильма в кинопроекторе - 456 мм/сек, частота смены кадра в кадровом окне - 24 кадра/сек., кадр имеет с каждой стороны по 4 перфорации. 35-мм фильмокопия имеет несколько форматов кадра/изображения:

Обычный 35-мм кинофильм

Соотношение сторон изображения на обычном кинокадре равно 1,37:1. Примерно такое соотношение сторон имеют многие картины, фотографии, экраны телевизоров. По качеству изображения обычная система считается лучшей по сравнению с другими системами, выполненными на 35-мм киноплёнке.

Для обычной системы кинематографа характерен показ кинофильма на экране, угол рассматривания которого равен примерно 40° в горизонтальной плоскости. По мере удаления зрителя от экрана угол наблюдения экрана уменьшается. На данный момент обычный кадр с соотношением сторон 1,37:1 мало используется на практике, а отдаётся предпочтение кашетированному кадру.

Кашетированный 35-мм кинофильм

Кашетирование - это уменьшение высоты кадра кинофильма без изменения его ширины с целью изменения отношения сторон изображения на экране с 1,37:1 до 1,85:1 или 1,66:1.

Кашетирование - наиболее простой способ получения широкоэкранного изображения на экране. На данный момент кашетированный кадр с соотношением сторон 1,85:1 является самым распространённым.

Широкоэкранный 35-мм кинофильм с анаморфированным кадром

Широкоэкранным называется кинофильм на 35-мм киноплёнке, имеющий ширину и шаг кадра как у обычного (кашетированного) кинофильма, но отличающийся от последнего уменьшённой межкадровой чертой и анаморфированным, сжатым по ширине кадра, изображением. При демонстрации такого кинофильма создается впечатление панорамности массовых и батальных сцен изображения.

При производстве широкоэкранных кинофильмов используют технологию и аппаратуру, применяемую при производстве обычных 35-мм фильмов. Размеры кадра широкоэкранного кинофильма увеличены по высоте в 1,2 раза за счет уменьшения межкадровой черты с 2,9 до 0,4 мм. В результате чего увеличивается площадь кадра и изменяется соотношение его сторон с 1,37:1 до 1,175:1, кадр приближается по форме к квадрату. С учётом действия анаморфотной насадки при кинопроекции отношение сторон изображения на экране становится равным 2,35:1. Ширина изображения по сравнению с обычным фильмом увеличивается на 71%. [3]

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме:

Разработка единого системного подхода к решению задачи оптимального оценивания
При разработке перспективных и оптимизации существующих информационно-измерительных систем (ИИС) различного назначения, широко используемых в гражданских и военных сферах, особое внимание уделяется вопросам оптимизации обрабо ...

Расчет распределения примесей в кремнии при кристаллизационной очистке
В современных телевизорах цифровая техника играет все большую роль. Благодаря применению микропроцессоров и постоянно модернизируемых интегральных открылись новые широкие возможности по управлению различными процессами работы ...

©  www.techvarious.ru - 2019