Видео сервер

Видео сервер представляет собой совокупность (массив) дисковых накопителей значительной емкости с установленным для работы в системе IPTV специальным программным обеспечением. Основным назначением видео серверов является вещание видео контента и реализация таких, требующих больших объемов памяти, услуг, как PVR, NVoD

и

VoD.

На рисунке 10 схематически изображено место видео серверов в системе IP-телевидения.

Оцифрованный и сжатый, видео и аудио контент готов к размещению на хосте. Если на предприятии можно обойтись использованием стандартного файлового сервера, такого, например, как сервер HTTP для Internet, то в решении IPTV применяют специализированные серверы, поставляющиеся со специально разработанным для поддержки мультимедиа, программным и аппаратным обеспечением.

Рисунок 10: видео серверы в архитектуре IPTV

Требования к аппаратному обеспечению в большинстве своем такие же, как и для серверов с большими объемами трафика. Т.е видео сервер должен обладать большим объемом оперативной памяти, несколькими процессорами и оптимизированной дисковой подсистемой, которая предназначена для передачи файлов. Например, такой сервер может быть оснащен RAID-контроллерами, которые имеют собственные процессоры ввода-вывода. Это могут быть процессоры i960 от Intel. Наличие драйверов, которые написаны в соответствии с Intelligent I/O, I2O, стандартом интеллектуального ввода-вывода, позволяет контроллерам повысить производительность всего сервера на 65% и более. Самые загруженные видео серверы часто включаются в Storage Area Network (сеть устройств хранения). Основным отличием между видео сервером и обычным сервером является разница в программном обеспечении. Так, основным предназначением стандартных HTTP или FTP серверов является обеспечение надежной загрузки. При этом используется протокол TCP, который нумерует каждый пакет так, что в результате получателем могут быть правильно восстановлены все данные. Протокол TCP гарантирует, что в конце концов адресат получит все пакеты. Даже если какой-то из них потеряется, идет повторный запрос на недостающие пакеты. Когда сеть становится близка к насыщению, TCP применяет специальный механизм контроля потока, для снижения нагрузки на сервер через ограничение скорости соединения.

Но когда речь идет о видео контенте, то сервисы TCP становятся малоэффективными, потому что программы воспроизведения видео часто не терпят задержек. Использование протокола TCP привносит дополнительные накладные расходы, связанные с мониторингом пакетов и коррекцией возникающих ошибок. Большая часть пользователей предпочитает смотреть видео с изредка пропадающей картинкой, нежели периодически прерывающееся и потом начинающееся заново. Получается, если пакеты данных не прибыли вовремя, то лучше забыть о них.

Именно поэтому, большая часть крупнейших производителей видео серверов отказывается от применения HTTP и TCP. Ставка при этом делается на протокол UDP, использующийся в качестве базового для транспорта пакетов с потоковыми данными. При этом UDP не гарантирует доставку всех пакетов. Основной его задачей является именно быстрота доставки потока. Отсюда, собственно, потоковое видео и получило свое название.

Содержимое пакетов потокового видео достаточно сложно распознать, поэтому некоторые брандмауэры по умолчанию их блокируют. Из-за этого многие видео серверы могут вновь, при необходимости, вернуться к HTTP. Но последние не позволяют в полной мере реализовать такие полезные функции как поиск и быстрая перемотка. К тому же все потоки очень медленные и 10-минутное видео может отнять до 30 минут времени пользователя. И зачастую, абонентам очень нужно просмотреть какой-то определенный отрывок телепередачи.

Рассмотрим работу видео серверов на примере двух поколений продуктов RealNetworks. Версия до RealServer 5.0, первое поколение, в котором RealPlayer являлся клиентским программным обеспечением, инициирующим связь при помощи установления соединения по протоколу TCP. Сначала такое соединение служит только для передачи на RealPlayer данных о потоке (текстовой информации о названии, продолжительности, авторских правах на контент). После установки первоначального TCP-соединения RealServer первого поколения создает канал по UDP, который и задействуется в процессе доставки медиаконтента плейеру.

В RealSystem первого поколения соединение TCP могло использоваться плейером для передачи команд RealServer, используя собственный протокол PNM - Progressive Networks Media, когда появились функции начала и остановки воспроизведения. Вторым поколением RealNetworks стала RealSystem G2. Она опиралась, в большей степени, на стандартные протоколы и основным ее предназначением было улучшение взаимодействия между плейером и сервером. RealSystem G2 позволяет регулировать ширину потока, если случается перегрузка сети и требуется меньшая пропускная способность информационного наполнения.

Перейти на страницу: 1 2

Другое по теме:

Импульсно-цифровой преобразователь с частотно-импульсным законом преобразования по классическому методу последовательного счета
В настоящее время медицинская электроника находиться на этапе своего активного развития. В разработку новой медицинской аппаратуры внедряют все новейшие разработки инженеров-электронщиков, работающих в этом направлении. С помощью ...

Моделирование работы узла коммутации
Для выполнения курсовой работы требуется создать модель, используя знания в области имитационного моделирования, а также практические навыки, полученные на лабораторных работах. Необходимо выполнить всех этапы создания мо ...

©  www.techvarious.ru - 2019