Проект внутризоновой волоконно-оптической линии связи между населенными пунктами Кемерово-Киселевск

На сегодняшний день в отрасли телекоммуникаций идет процесс модернизации сетей и переход к сетям третьего поколения. Россия как член международного сообщества сейчас проходит этот этап развития. Для этого необходимо при строительстве взаимоувязанной сети связи рассчитывать на все большее увеличение скоростей. В этом плане как никто другой подходят сети с использованием волоконно-оптических линий связи. Эти линии отвечают всем необходимым требованиям и намного превосходят спутниковые, радиорелейные системы передачи по таким параметрам

•Скорость передачи

•Надежность

•Габариты

•Затухание

•Стоимость

Таким образом, именно оптические линии передачи, на сегодняшний день являются наиболее перспективными для строительства городских, локальных, зоновых и магистральных сетей.

Они наиболее подходят для передачи сигналов телефонии, а также для подключения Интернета и передачи пакетов данных, организации кабельного вещания.

Поэтому целью данного курсового проекта является проектирование зоновой линии связи на основе применения ВОЛП между пунктами Кемерово Киселевск с выделением потоков в населенных пунктах Белово и Полысаево.

1. Выбор и обоснование трассы прокладки ВОЛС между пунктами Кемерово - Киселевск

Трассу для прокладки оптического кабеля (ОК) выбирают исходя из условий:

минимальной длины между оконечными пунктами;

· выполнения наименьшего объема работ при строительстве;

· возможности максимального применения наиболее эффективных средств индустриализации и механизации строительных работ;

· удобства эксплуатации сооружений и надежности их работ.

В зависимости от конкретных условий, трасса ОК вне населенных пунктах выбирается на всех земельных участках, в том числе, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, охранных и запретных зонах, а также на автодорожных и железнодорожных мостах, в коллекторах и тоннелях автомобильных и железных дорог.

Трассы магистральных и внутризоновых ОК проектируется, как правило, вдоль автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения, а при их отсутствии - вдоль автомобильных дорог областного и местного значения или, в отдельных случаях, вдоль железных дорог и продуктопроводов.

Выбор трассы прокладки магистрального или внутризонового ОК на загородном участке следует проводить в такой последовательности:

· по географическим картам для заданного территориального района или атласу автомобильных дорог необходимо наметить возможные варианты трасс;

· сравнить варианты по таким показателям: длина, удаление от дорог, количество переходов через препятствия, удобства строительства и эксплуатации;

· выбор вариантов трассы с указанием масштаба, наиболее крупных и важных коммуникаций (автодороги, железные дороги), населенных пунктов, через которые проходит трасса.

· выполнить чертеж прокладки ОК без масштаба. На чертеже указать удаление от важных коммуникаций, общую длину трассы и кабеля по участкам;

При выборе трасс для прокладки ОК необходимо учитывать:

· минимальное количество промежуточных пунктов, требующих дистанционное питание или питающихся от автономных источников тока;

· для внутризоновых сетей - максимальное использование существующих предприятий связи, имеющих гарантированные источники электропитания, для размещения оборудования промежуточных пунктов.

При расчете потребного количества прокладываемого ОК в проекте следует предусмотреть запас с учетом неровности местности, укладки кабелей в грунт, выкладки в котловане, колодцах и т.д.

ВОЛС будем прокладывать из Кемерово вдоль магистрали в Киселевск. В моем случае возможна прокладка кабеля вдоль железной и автомобильной дорог. Я выбрал второй вариант по следующим причинам:

) Наименьшее расстояние между оконечными станциями.

) Возможность прокладки кабеля вдоль дороги

) Телефонизация крупных населенных пунктов Белово и Полысаево

Варианты трассы смотри на рисунке 1.

Рис 1. варианты трассы

Таблица 1 характеристики трасс

Характеристика трассы

Ед. изм.

Количество единиц по вариантам

Вариант №1

Вариант №2

Вариант №3

1. Общая протяженность трассы · Вдоль дорог · Вдоль грунтовых дорог (бездорожье)

Км

414

242 118

144 219

2. Способ прокладки · Кабелеукладчик · Вручную · Кабельная канализация

Км

290 124 23

250 110 27,31

254 109 15

3. Количество переходов · Через судоходные и не судоходные реки · Через ж/д и а/д

1 пер

4 4

2 3

1 3

4. Число обслуживаемых регенерационных пунктов

1 пункт

2

2

0

    Другое по теме:

    Регистратор колебаний поверхности земли
    Тема курсового проекта «Регистратор колебаний поверхности земли ». Одним из важнейших факторов, определяющим темпы научно-технического прогресса в современном обществе, являются СВТ (средства вычислительной техники). Ускор ...

    Измеритель дисперсии случайного процесса
    Измерения вероятностных характеристик случайных процессов (статистические измерения) составляют один из наиболее быстро развивающихся разделов измерительной техники. В настоящее время область распространения статистических ме ...

    ©  www.techvarious.ru - 2018