Разработка бизнес-требований к системе обработки заказов на подключение услуг IPTV

Быть оператором связи в современном мире означает предоставлять услуги широкополосного доступа. Все от мала до велика, будучи когда-то узкоспециализированными предприятиями, на рубеже веков объединились в стремлении стать универсальными провайдерами услуг Triple Play. Это касается и мастодонтов национального масштаба, и внутригородских кабельных операторов, и новоиспечённых домашних сетей. Не осталась в стороне и мобильная связь, которая всё меньше ассоциируется с беспроводным телефоном и всё больше - с беспроводным компьютером. Эти процессы приводят к тому, что традиционные операторы начинают пересекаться друг с другом в тех сферах, где раньше они были единственными хозяевами: например, кабельное телевидение может предоставлять оператор стационарной телефонии, а телефонию - оператор кабельного телевидения.

В этом смысле в выигрышной ситуации оказались интернет-провайдеры, потому что их бизнес изначально предполагал передачу данных, а с развитием интернета технологии IP позволили расширить спектр применения таких каналов. Увеличение пропускной способности в сочетании с развитием сопутствующих сервисов позволяет доставлять по сетям широкополосного доступа всё более насыщенную информацию. А потребители этой информации, прочувствовав вкус нематериальных благ, стали активно платить за доступ к этим благам.

И в России, претерпевшей в недалёком прошлом серьёзные перемены государственного масштаба, новые пути развития отрасли связи получили широкое распространение (не в последнюю очередь - благодаря появлению частных предприятий). То, что раньше считалось производственной необходимостью, требующей больших затрат, стало мощнейшим рычагом для извлечения прибыли. Извечная проблема телефонизации всей страны, так и не решённая государственным монополистом, была устранена коммерческими мобильными операторами за пару десятилетий. В других технологичных сферах также обозначилось бурное развитие, во многом благодаря распространению компьютеров.

Активные пользователи компьютеров все как один захотели обмениваться информацией, содержащихся на жёстких дисках, что сделало необходимым создание локальных компьютерных сетей. Как следствие, стали появляться домашние сети, объединяющие соседей в многоквартирных домах. Следующим желанием было подключение к мировой компьютерной сети. Так возникли частные интернет-провайдеры, которые своим примером заставили задуматься старожил отрасли связи и впоследствии включились в гонку за подключение новых пользователей компьютеров к интернету.

Телекоммуникационные компании получили шанс заработать на внедрении высоких технологий и предоставлении сопутствующих услуг. Упор на предоставление конкретных способов связи сменился унифицированной моделью, предполагающей передачу данных по широкополосным сетям. Именно поэтому появился термин "инфокоммуникационный" для обозначения принадлежности компании к сфере бизнеса по передаче информации.

Спустя годы, польза от распространения широкополосных сетей и услуг, использующих эти сети, стала очевидна на государственном уровне. В России уровень этого распространения отслеживается министерством связи, на сайте которого можно получить представление об объёме информации по российской части интернета:

Рисунок 1: динамика объёма информации по сети Интернет в России

Согласно статистическим данным Минкомсвязи Российской Федерации, за 9 месяцев 2009 года объём услуг доступа к информации с использованием интернета достиг уровня в 1707 петабайт, что в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период в 2008 году. Такая же ситуация наблюдается и в других странах, что во многом связано с возрастающей долей видео-трафика над трафиком данных. Консервативный прогноз, сделанный в 2008 году одной из ведущих международных компаний по производству телекоммуникационного оборудования - Cisco Systems - оказался побит реальными показателями. Но помимо динамики роста информации в интернете в этом графике также было отображено соотношение трафика видео и трафика данных, что также представляет немалый интерес. С каждым годом передача видео для тех или иных целей (телевидение, видеоконференцсвязь, просмотр записей и т.д.) приобретает всё больший вес в общем показателе трафика для конкретного периода:

Рисунок 2: величина глобального интернет-трафика по версии Cisco Systems

А это означает, что операторы связи, а теперь уже инфокоммуникационные компании, получили ещё один шанс для увеличения своей прибыли. Также, как раньше появление компьютеров влекло за собой потребность в доступе к интернету, также сейчас интернет начинает тянуть за собой множество не распространённых ранее услуг. Одна из самых очевидных услуг подобного характера была названа IPTV, то есть интерактивное телевидение посредством сети на базе протокола IP, и на сегодняшний день находится в стадии стандартизации разными международными организациями, в том числе МСЭ-Т.

    Другое по теме:

    Разработка локальной сети на ОАО Тяжмаш
    Завод "Тяжмаш" основан в 1941 г. и является в настоящее время одним из ведущих предприятий тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения. Энергетика, черная и цветная металлургия, стройиндустрия, химия и ...

    Регулирование адаптивной поверхности главного зеркала радиотелескопа
    Дипломная работа связана с решением задачи регулирования адаптивной поверхности главного зеркала радиотелескопа, предназначенного для работы в миллиметровом диапазоне радиоволн. Отклонение поверхности зеркала не должно пре ...

    ©  www.techvarious.ru - 2018