Разработка бортового устройства блока ввода данных

В настоящее время широко развивается авиастроение. За сравнительно небольшое время были достигнуты значительные успехи в увеличении скорости, дальности полётов и грузоподъемности. Многократно расширилась сфера применения летательных аппаратов, как в военных, так и в гражданских целях.

Основной задачей при разработке бортового электронного оборудования для самолета является снижение его объёма, веса, уменьшение потребляемой мощности, а также автоматизация процессов навигации и пилотирования. Работу каждого члена экипажа можно рассматривать как развивающийся во времени процесс, в котором каждое последующее действие зависит от предыдущего. Раньше пилотам приходилось в течении полета непрерывно анализировать показания большого числа приборов и по ним принимать сложные решения порой в достаточно короткий промежуток времени. Такие решения, сделанные в быстро меняющихся условиях полета, не всегда могли быть достаточно верными. Выполнение действий, связанных решением одной определённой задачи необходимо организовывать в определённом ограниченном пространстве, т.е. необходимые для решения определённой задачи индикаторы, коммутационно-управляющие элементы, сигнализаторы и т.д. должны быть локализованы на лицевой панели одного пульта. Поэтому наряду с улучшением летно-тактических характеристик летательных аппаратов большое значение приобрела автоматизация процесса пилотирования и навигации.

В связи с усложнением авиационных аппаратурных комплексов, вызванным необходимостью решения новых задач (повышения погодного минимума, интенсивности перевозок и т.д.), количество аппаратуры в них росло почти пропорционально количеству решаемых задач. Увеличивающийся объём оборудования предполагает либо увеличение количества обслуживающих комплекс операторов, либо интенсификацию труда оператора при потоке информации, превышающей его физиологические способности. Такая интенсификация труда повышает утомляемость оператора, увеличивает вероятность принятия неправильно решения, что недопустимо, так как ошибка оператора может привести к тяжелым последствиям.

Стала очевидной необходимость не простого наращивания оборудования, а качественного скачка, обеспечивающего комплексную автоматизацию процесса управления и контроля оборудования во всех режимах его работы.

С вводом в состав оборудования самолётов первых автоматизированных навигационно-пилотажных комплексов задача ввода информации решалась при помощи феррито-транзисторных ячеек памяти. Так на самолете ИЛ - 62 в навигационном комплексе «Полёт» был введен блок памяти маршрута ПК - 31.

В более поздних навигационно-пилотажных комплексах, на самолётах ИЛ - 86 и ЯК - 42, были установлены блоки ввода информации с применением разомкнутых оптронных пар для считывания информации с носителя на бумажных перфокартах. Для этих целей в ОКБ «Электроавтоматика» был разработан пульт подготовки и контроля ППК. Перед полетом с бумажных перфокарт, порядка 10 - 15 штук, информация вводилась в ППК.

    Другое по теме:

    Параболическая антенна
    Рассчитать антенну с параболическим зеркалом. Влияние земли на параметры не учитывать. Исходные данные для расчёта: 1. Рабочая частота . . Ширина главного лепестка на уровне половинной мощности в Е-пло ...

    Радиовещательный автомобильный приемник
    В настоящее время промышленность выпускает более десяти моделей автомобильных транзисторных радиоприемников, в которых широко применяются пьезоэлектрические фильтры, полупроводниковые стабилизаторы, интегральные микросхемы и ...

    ©  www.techvarious.ru - 2018