Исследование робастных свойств систем с модальным управлением

При проектировании многих электромеханических систем часто приходится учитывать явления механической нежёсткости соединения приводного двигателя и исполнительного механизма, например в следящих приводах антенн самолетных бортовых радиолокационных станций (БРЛС).

БРЛС (например, летательного аппарата) представляет собой сложный электромеханический объект. Система управления БРЛС должна обеспечить а) высокое быстродействие при позиционировании; б) высокую точность наведения и слежения; в) надежное функционирование в различных эксплуатационных режимах; г) минимальное время подготовки к работе.

Обычно ограниченная жесткость связей между двигателем и исполнительным органом механизма, а иногда и между отдельными элементами механизма обусловлена конструктивными особенностями и требованиями уменьшения его массы и габаритов. Последнее приводит к тому, что конструкции антенн и приводов создаются максимально облегченными и, следовательно, недостаточно жесткими, что создает благоприятные условия для возникновения электромеханических колебаний.

Дипломная работа посвящена проектированию следящей системы, в которой демпфирование возникающих колебаний осуществляется не механическими средствами, а средствами управления. Согласно техническому заданию в качестве закона управления используется модальное управление, а его реализация требует, в свою очередь, применение наблюдателя для косвенного измерения переменных состояния объекта управления.

Однако имеется одно существенное обстоятельство способное поставить под сомнение эффективность указанной выше концепции управления. Оно заключается в том, что фактически математическое описание ЭМС как объекта управления может отличаться от модели, принятой при синтезе управления. В первую очередь это касается неточности информации о параметрах ЭМС вследствие трудности их определения и возможности изменения в процессе эксплуатации системы или при замене вышедших из строя элементов механической части новыми. В данной дипломной работе такими параметрами являются жесткость механической передачи и момент инерции антенны. Важно, чтобы указанные вариации математического описания объекта управления не приводили к существенному изменению показателей качества системы - ее точности и динамических характеристик. Другими словами, проектируемая система должна быть робастной.

Целью дипломной работы является исследование робастных свойств следящей системы с упругим электромеханическим объектом управления и модальным регулятором. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

1. Математическое описание электропривода с упругой электромеханической связью двигателя и механизмов.

2. Синтез модального регулятора.

. Исследование влияния отклонений неопределенных параметров объекта управления от номинальных значений на численные значения показателей качества динамики системы.

. Исследование робастных свойств системы с модальным регулятором и наблюдателем в обратной связи.

    Другое по теме:

    Проектирование волоконно-оптической линии связи Томск-Северск
    В настоящее время требования к передаче данных значительно выросли и постоянно растут. Отличным решением проблемы служит волоконно-оптический кабель (ВОК). Технологии высокоскоростной передачи данных, такие как Gigabit Ethern ...

    Измеритель дисперсии случайного процесса
    Измерения вероятностных характеристик случайных процессов (статистические измерения) составляют один из наиболее быстро развивающихся разделов измерительной техники. В настоящее время область распространения статистических ме ...

    ©  www.techvarious.ru - 2021